Оборудование

Контактная сварка

Свариваемые детали соединяются по всей площади их соприкосновения. В практике ремонта наибольшее распространение получила контактная сварка методами сопротивления и оплавления. Контактная сварка
Так называемый метод сопротивления заключается в спокойном нагреве плотного контакта, метод же оплавления базируется на бурном, взрывоискровом или взрыводуговом процессе нестабильного, неустойчивого контактирования. Для оплавления необходимо создать некоторый минимальный порог напряжения холостого хода машины контактной сварки. Практика показывает, что устойчивый процесс оплавления наблюдается при напряжении свыше 3 В.
При сварке методом сопротивления детали, укрепленные в токоподводах, сжимают с усилием Fсж. Подача напряжения на первичную обмотку сварочного трансформатора вызывает появление тока I во вторичном контуре и нагрев деталей в стыке до температуры, близкой к температуре плавления металла. Затем резко увеличивают усилие (так называемая осадка деталей), в результате чего образуется сварное соединение. Детали нагреваются теплотой, выделяемой на контактном сопротивлении между деталями и на собственном сопротивлении деталей.
В начале сварки методом сопротивления детали контактируют между собой только по выступающим единичным участкам, распределение которых по торцевой поверхности носит случайный характер. При увеличении сжимающего усилия коРучные клещи контактной сваркинтактное сопротивление уменьшается и становится стабильным. В начале процесса плотность тока на участках контактирования значительно превышает плотность тока в деталях, в результате чего контактная зона быстро нагревается. Появляющаяся затем пластическая деформация способствует росту контактирующих зон и дальнейшему уменьшению сопротивления контакта.
Сварку оплавлением производят либо без предварительного подогрева, либо с подогревом. В первом случае детали сближают с определенной скоростью при включенном сварочном трансформаторе. Оплавление их происходит в результате непрерывного образования и разрушения контактов-перемычек между их торцами и сопровождается интенсивным выбросом частиц расплавленного металла. При оплавлении на торцах деталей формируется слой жидкого металла, который при их осадке вместе с загрязнениями (оксидными пленками) выдавливается из стыка. При сварке с подогревом детали предварительно нагреваются током, возникающим за счет кратковременных соединений их торцов. Стационарная машина контактной сварки
Прочность сварного соединения в значительной степени определяется интенсивностью нагрева деталей. Требуемая интенсивность нагрева достигается путем применения способа импульсного оплавления, реализуемого, например, возвратно-поступательным перемещением зажимов сварочной машины при включенном источнике тока.
На качество сварных соединений существенно влияет величина пластической деформации торцов деталей при осадке. Величина и характер ее распределения зависят от вида свариваемого металла, распределения температуры в зоне сварки и формы деталей. Медленная деформация при высоких температурах сопровождается разупрочнением в результате рекристаллизации, в то время как при большой скорости деформации наблюдается эффект упрочнения (поверхностно-пластическое деформирование). Процесс пластической деформации может сопровождаться зарождением трещин. Поэтому в зоне соединения нужно постоянно поддерживать требуемое усилие сжатия металла, например используя принудительное формирование стыка в зажимах специальной конструкции.
С увеличением величины осадки улучшаются условия удаления из стыка расплавленного металла и оксидов. Если недостаточна скорость осадки, то увеличивают время закрытия зазора между деталями и продолжительность процесса деформации. Например, при сварке аустенитных сталей минимальная скорость должна быть в 2 раза выше, чем при сварке перлитных.
Величина сжатия (осадки) зависит от режима нагрева, материала, формы свариваемых деталей и характера деформации. Например, если сваривают детали из жаропрочных материалов, то увеличивают усилие осадки. В случае необходимости применяют ступенчатую осадку, которая проводится в два этапа: на первом на величину 20-30% от общего припуска с большой скоростью, на втором процесс ведут при пониженной скорости.
Стыковая сварка позволяет получать соединения, близкие по прочности и пластичности к основному металлу. Однако необходимо строго выдерживать заданную технологию.
Недостаточный и неравномерный нагрев торцов, преждевременная кристаллизация слоя жидкого металла на отдельных участках, повышенное окисление и образование глубоких кратеров могут стать причиной дефектов в стыке. Наиболее характерный из них - непровар из-за наличия оксидной пленки, что уменьшает пластичность соединения. Следует иметь в виду, что вероятность образования непровара возрастает при сварке легированных сталей и сплавов, содержащих элементы, которые образуют тугоплавкие оксиды. Ликвидируют их интенсивной пластической деформацией (происходит дробление оксидов).
Заметим, что при осадке не только удаляется металл с оксидами из стыка, но также пластически деформируется околошовная зона. При измельчении структуры металла в зоне сварки свойства его улучшаются, однако при сварке металлов с выраженной анизотропией свойств чрезмерная осадка приводит к ухудшению работоспособности соединения в результате искривления волокон в области стыка. Перегрев металла при оплавлении и осадке под током может вызывать снижение пластичности соединения из-за резкого укрупнения зерна. Чтобы избежать этого, нужно обеспечить наиболее выгодные условия формирования соединения при сварке оплавлением: равномерный нагрев торцов и оптимальное распределение температуры в деталях к концу оплавления, значительную скорость деформации торцов. Если первые два условия выполнить невозможно, то процесс формирования соединения идет почти так же, как при сварке методом сопротивления.
Стыковая сварка производится с помощью специальных контактных машин. Их обозначения регламентируются ГОСТ 297-80, который позволяет извлечь полную информацию о типе машин и их назначении. Обозначения могут состоять из одиннадцати символов (позиций). Первая - буква М (машина), вторая - одна из четырех букв Т, Ш, Р и С: (точечная, шовная, рельефная или стыковая машины). На третьей позиции отображается тип источника сварочного тока: В - постоянного тока, К - конденсаторного, Н - низкочастотного (если буква отсутствует, то значит должна использоваться машина переменного тока). Конструктивное исполнение отмечается буквами: Р - радиальная, П - подвесная. Указывается также, для какого конкретного способа стыковой сварки она предназначена: С - сопротивление, О - оплавление. В четвертой позиции для машин точечных, рельефных и шовных дается наибольший вторичный ток (в кА). Для стыковых машин отмечается максимальное усилие осадки (в кН). В последующих позициях (5 - 11) соответственно отмечается заводской номер модификации машины, группа А (повышенная стабильность параметров) или Б (нормальная стабильность), напряжение и частота питающей сети, а также при необходимости вариант исполнения.

Новости

06.06.2012 г.

Система мониторинга транспорта привлекает все больше внимания корпоративных клиентов и рядовых автовладельцев. » » »

07.11.2011 г.

В связи с тем, что в России введена новая процедура прохождения технического осмотра, которая теперь более серьезно связана с ОСАГО, Минфин внес предложение об изменении правил «автогражданки». » » »

31.10.2011 г.

Представлено новое поколение коробок передач Nissan Xtronic CVT с бесступенчатой передачей, которые предназначены для автомобилей с объемом двигателя от двух до трех с половиной литра. » » »

Архив новостей

Оборудование для грузовых автомобилей

Оборудование для грузовых автомобилей

Продажа оборудования для грузовых станций » » »

Сервисная служба

Сервисная служба

Услуги сервисной службы » » »

Проектирование автоцентров

Проектирование автоцентров

Рекомендации по организации сервисных станций » » »